Научные исследования как общественный товар

Научные исследования как общественный товар

Поскольку польза от научных исследований для общества больше, чем для отдельного лица, то без Государственной поддержки частный сектор пренебрегал бы наукой. Общество имело бы меньше плодов научных знаний, чем желательно, если бы государство не приходило на помощь. Это объясняет тот факт, что во всех странах мира университеты принадлежат государству и управляются им или, по крайней мере, пользуются его финансовой поддержкой. Частные университеты США и других стран столкнулись бы с большими финансовыми трудностями, если бы отдельные лица и фирмы не получали бы стимулов в виде налоговых льгот для поддержки университетов.

Научные исследования являются в значительной мере общественным товаром. Научные исследования являются в значительной мере общественным товаром. Под этим подразумевается тот факт, что использование этого товара одним лицом не уменьшает его долю, приходящуюся на другое лицо. Таким образом, плоды научных исследований достаются всем. Если кто-либо извлекает из них пользу, то это же получится и в масштабах всего общества, потому что научные знания быстро распространяются.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

One Response to Научные исследования как общественный товар

  1. Кондрат Крюков пишет:

    Прочитал неделю назад, хотел откомментить, да забыл, а тут такая дискуссия :)

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: