Бирманское традиционное ремесло

Бирманское традиционное ремесло

Дж Крофёрд видел 183 большие лодки, ожидавшие погрузки. Лодки, на которых перевозилась нефть, были бирманского Производства, они отличались хорошей плавучестью, большой грузоподъемностью, водоизмещение их варьировалось от 10 до 150 г, обслуживались они наемной командой от 3 до 20 человек. На таких лодках осуществлялись все перевозки и передвижение по многочисленным рекам и в прибрежной полосе. Строительство лодок было давним ремеслом бирманцев. Они славились как отличные плотники, и мастерство их отмечали многие авторы.

Они славились как отличные плотники, и мастерство их отмечали многие авторы. Кроме того, природа предоставила им прекрасный строительный материал — тик, которым богаты бирманские леса. Именно эта область бирманского традиционного ремесла первой испытала европейское влияние.

С середины XV в в Бирме начинается строительство больших кораблей по французским образцам, центрами этой новой отрасли кораблестроения становятся сначала Сириам (совр. Танхльин), а затем Рангун Верфи в Сириаме были заложены во второй четверти XV в. французами, там были в 1755 г спущены на воду первые Бирманские морские корабли, ходившие затем в Красное море и в Манилу. Очень скоро бирманские мастера стали строить такие суда и без помощи европейцев.

Конец XV —начало XX в были периодом расцвета бирманского кораблестроения, начавшего работать в основном на внешний рынок.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: