Готовность к компромиссам с существующим строем

Готовность к компромиссам с существующим строем

В августе 1917 года Кропоткин призывал: «. пообещайте же, наконец, друг другу, что мы не будем более делиться на левую часть этого театра и на правую. Ведь у нас одна родина, и за нее мы должны стоять и лечь, если нужно, все мы, и правые, и левые».

Такой итог был вполне закономерен и для Прудона и для Кропоткина. Ведь оба они отправлялись с одной и той же теоретической позиции — абстрактной природы абстрактного человека.

Ведь оба они отправлялись с одной и той же теоретической позиции — абстрактной природы абстрактного человека. Для Прудона она определялась справедливостью, для Кропоткина — взаимопомощью. Но во время революции — папвысшего подъема классовой борьбы — любая попытка применения этих всеобщих абстрактных категорий не только консервативна, но реакционна и даже контрреволюционна.

Впрочем, готовность к компромиссам с существующим строем, скрываемая за громоподобными раскатами «ультралевой» фразеологии,— общин порок анархизма. Наглядным примером тому служит история так называемого неонигилизма в России 1917 года: сторонники этого течения именовали себя «свободными анархистами», гордились разрушительностью своих идей. Они абсолютизировали отрицание всего существующего — партийность, государственность, любые формы организации вообще и даже труд, как якобы ограничивающий свободу индивида.

Их лидер А. Андреев вещал, что мир «прошил ди основания», лечение не поможет, человек «заживо погребен». Все предшествующие революции, затрагивали «только верхушки деревьев — власти и рабства».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: