Проведение приватизации и разгосударствления

Проведение приватизации и разгосударствления

Если с помощью этого Закона мы сможем это осуществить, тогда можно будет с уверенностью говорить о планах — создать процветающее общество. Именно на это, как я полагаю, и нацелен данный Закон, определяющий правовые основы передачи в частную и коллективную собственность государственной собственности. Хотелось бы остановиться на моменте принципиального характера. К сожалению, Закон основную концептуальную свою часть принципы приватизации, как эффективного средства выхода из кризиса, передает Программе приватизации. По существу, суть процесса приватизации переносится на последующие подзаконные акты.

По существу, суть процесса приватизации переносится на последующие подзаконные акты. А ведь любая программа должна опираться на принципы, заложенные в законе. Поэтому для реализации данного Закона объективно не хватает принципов, заложенных в Программе.

При этом нельзя не отметить, что не очень отчетливо прослеживается, на какие формы и механизмы приватизации нацеливает данный Закон. А ведь проведение приватизации и разгосударствления, естественно, упирается в конкретные проблемы перехода к рыночным отношениям. А именно: а) так называемый коллективистский, когда собственность переходит во владение персонала Предприятий; б) так называемый акционированный, когда предлагается создание на основе государственной собственности акционерных обществ, товариществ и при этом допускается перекрестное владение ими акций друг друга; в) так называемый либеральный, когда разгосударствление происходит на основе распределения ее между жителями Республики. С другой стороны, уже упоминавшаяся, искусственная выключенность в Законе государства из чисто рыночных отношений, когда оно выступает в качестве равноправного участника хозяйственной жизни общества, на наш взгляд, обедняет данный документ. Создание Госкомитета по управлению государственным имуществом, в силу расплывчатости ею функций и не ориентированности на экономические рычаги, видимо, не сможет разрешить проблемы участия государства в создании и развитии эффективного рыночного механизма. Пока предполагается его функционирование, как государственного “бюджетного” органа, не имеющего никакой материальной заинтересованности от проведения разгосударствления собственности.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: