Вопрос об их участи в качестве учебника

Вопрос об их участи в качестве учебника

Однако такое положение Дигест не давало повода для того, чтобы отдавать предпочтение их содержанию по сравнению с содержанием других частей. Некоторые утверждали в отношении Институций, что они должны были бы быть важнее других, как труд, созданный самим Юстинианом; другие — что они должны были бы быть менее важными как простые выдержки из Дигест (и то, и другое неправильно). Здесь вообще не рассматривается вопрос об их участи в качестве учебника в юридических школах. Как элемент законодательства, они составляют отдельную Конституцию Юстиниана, а в этом отношении ее не следует считать ни более важной, ни менее важной, нежели большие сборники права.

Ниже мы еще вернемся к случаю возможного конфликта. Наконец, некоторые утверждали общее предпочтение Кодексу перед остальными частями, схожее с предпочтением новелл, потому что этот наш современный Кодекс приобрел силу закона на один год позже, нежели Институции и Дигесты. Поэтому в случае конфликта отдельных фрагментов предпочтительным должен быть Кодекс.

Но из этого последовал бы следующий странный результат. Первый Кодекс появился в 529 г. Когда затем в 533 г. были опубликованы Институции и Дигесты, то они упразднили в Кодексе все противоречивые фрагменты. Напоследок в 534 г. появился новый Кодекс, который, следовательно, должен был бы упразднять Институции и Дигесты, а благодаря этому восстанавливал бы именно те фрагменты первого Кодекса, которые год назад были упразднены.

 

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

One Response to Вопрос об их участи в качестве учебника

  1. Джамил Мясников пишет:

    Мне кажется это блестящая фраза

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: